Бизнес Страховой полис для «руссо туристо»

Страховой полис для «руссо туристо»

Планируя свой отпуск, российские граждане все чаще отдают предпочтение не родным берегам, а заграничным пляжам. При этом туристы зачастую плохо представляют, что подразумевает собой страховка, выданная им туроператором или страховой компанией...

" src=

Планируя свой отпуск, российские граждане все чаще отдают предпочтение не родным берегам, а заграничным пляжам. При этом туристы зачастую плохо представляют, что подразумевает собой страховка, выданная им туроператором или страховой компанией, и зачем она вообще нужна. Dengi59.ru решил выяснить: что представляет собой процедура страхования туриста, на что рассчитывать и какие гарантии можно получить.

Процедура страхования туриста заключается в оформлении страхового полиса на срок его выезда за границу. Заключая договор со страховой компанией (СК), турист получает гарантии на оказание своевременной квалифицированной помощи при наступлении страхового события. «Страховое событие – это фактически произошедшее внезапное заболевание, несчастный случай или их последствия, имевшие место быть во время пребывания застрахованного лица за границей», – рассказывает руководитель одного из филиалов «Росгосстраха» Владимир Золотарев. Как правило, в сроки страхования входит и время передвижения уезжающего до его прибытия на место.

Виды турстрахования

В системе страхования туризма выделяются следующие виды:

  • страхование туриста и его имущества;

  • страхование рисков туристских фирм;

  • страхование туристов в зарубежных поездках;

  • страхование иностранных туристов;

  • страхование гражданской ответственности;

  • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

  • страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Однако обязательным из всего вышеперечисленного является медицинское страхование. «Туристы, как правило, этим и ограничиваются, – отмечает представитель страховой компании Наталья Шарафутдинова. – Да и далеко не каждая СК готова предоставить другие виды страхования для туриста, кроме медицинского, так как даже для него необходимо иметь поддержку крупных иностранных коллег за границей». «При выезде за рубеж наличие медицинской страховки – почти обязательное условие, – продолжает Владимир Золотарев. – Это не только требование посольств и консульств многих стран мира – стран Шенгенского соглашения, Израиля, США, стран Балтии, – это необходимость получить страховую защиту в случае болезни или несчастного случая».

Медицинское страхование включает в себя:

  • оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;

  • транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;

  • эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;

  • внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;

  • предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;

  • консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);

  • оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;

  • репатриация останков туриста;

  • оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

Где оформить

Полис страхования выезжающих за рубеж можно оформить при покупке путевки в турфирме или обратившись непосредственно в страховую компанию. По законодательству турист может выбрать любую страховую компанию, которая ему по душе. Тем не менее, сейчас весьма распространенной является практика заключения договоров между страховыми и туристическими компаниями. В этом случае туроператор направляет своего клиента к конкретному страховщику с обязательным условием страховаться именно там, тем самым навязывая ему свою волю. Безусловно, это ограничивает свободу туриста. «Однако следует помнить, что страхователь имеет полное право отстаивать свои права на страховку в любой страховой компании», – отмечает Наталья Шарафутдинова. По словам эксперта, единственное, что может диктовать туристическая компания своему клиенту, – это минимальный размер страховки, так как от этого часто зависит выдача визы туристу.

Сколько времени займет

В среднем процедура оформления страхового полиса после обращения страхователя в страховую компанию занимает приблизительно полчаса. Полис оформляется в трех экземплярах: оригинал для страхователя, копия для страховой компании и резервная копия. По словам Натальи Шарафутдиновой, иногда полис может быть оформлен и в двух экземплярах. «Помимо рукописного экземпляра полиса некоторые туристические агентства просят предоставить распечатанный вариант; страховая компания обязана его предоставить. Также страхователю на руки выдается оригинал квитанции об оплате, а у страховщика – копия квитанции и заявление на страхование от туриста», – говорит она.

Какие документы нужны

Для оформления страховки туриста требуется минимальный набор документов. Это копия заграничного паспорта туриста и членов его семьи. Обычно этого достаточно, но страховая компания может попросить и копию российского паспорта.

Что делать при наступлении страхового случая

При возникновении страхового события на отдыхе турист должен связаться по одному из указанных в выданном ему на родине страховом полисе номеров телефона. После чего оператору круглосуточного диспетчерского пульта сервисной службы страховщика нужно сообщить свои данные, а также рассказать, что именно произошло. После этого для пострадавшего будет организована медицинская помощь, а также даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке.

На что можно рассчитывать

Набор рисков по полису страхования туристов может быть различным, в зависимости от того, какую программу страхования выберет страхователь. Как рассказала Dengi59.ru член президиума Ассоциации туроператоров России Елена Скуратова, в законе «Об основах туристской деятельности в РФ», а также в правилах страхования ответственности туроператоров зафиксировано, что возмещению подлежит реальный ущерб, который понес турист из-за невыполнения турфирмой обязательств по перевозке и / или размещению, либо, если в туристском продукте были обнаружены существенные недостатки, включая нарушения требований законодательства к качеству и безопасности туристского продукта. «Например, при покупке тура был оплачен индивидуальный трансфер, а туриста «забыли» в аэропорту. Или вместо отеля категории «пять звезд» туриста поселили в отель другой категории», – поясняет эксперт. – Более того, существует такой пункт, как расходы в связи с непредвиденным выездом из страны временного пребывания. К ним можно отнести и расходы, связанные с приобретением авиабилета домой, если туроператор не смог организовать вылет».

За что не заплатят

Если говорить об исключениях, то для туристов, путешествующих по странам с нестабильной политической системой, стоит отметить, что если туроператор не смог выполнить свои обязательства из-за народных волнений, гражданской войны, государственного переворота, например, «повстанцы захватили аэропорт», то страховой выплаты ждать не стоит. «Кроме того, страховщик и банк не возместят упущенную выгоду, если в результате задержки рейса, вы, например, опоздали на важные деловые переговоры, говорит Елена Скуратова. – Однако в законе «Об основах туристской деятельности», ст. 17.4, есть оговорка, что наличие финансового обеспечения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и / или морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ».

Можно пожаловаться

О своих претензиях турист может сообщить как туроператору, так и в страховую компанию или в банк-гарант и туроператору совместно. Если финансовое обеспечение предоставила страховая компания, при условии добровольного подтверждения туроператором своей вины, туристу судебное решение для получения компенсации не потребуется. Если оператор своей вины не признает, то тогда придется обращаться в суд, по решению которого будет произведена компенсация. А туроператор, для того чтобы продолжить свою деятельность, будет обязан произвести в срок не позднее 30 календарных дней доплату страховой компании или банку для пополнения суммы финансового обеспечения.

Обратить внимание

В настоящее время очень часто выезжающим за рубеж туристам российские страховые компании предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые страховой компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе.

«Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги либо за счет занижения лимита ответственности, – отмечает Наталья Шарафутдинова. – Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в РФ расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить в посольстве отказ в визе».

Приобретая страховку, специалисты также советуют поинтересоваться, с кем именно сотрудничает страховая компания за рубежом, какие действия ему стоит предпринять при возникновении страхового события, какие документы нужно предоставить по прибытии, по какому телефону звонить в случае страхового события и какие риски входят в его программу страхования.

По мнению Елены Скуратовой, чтобы правильно выбрать туроператора, лучше обратиться в Федеральное агентство по туризму и пользоваться услугами тех компаний, которые входят в Федеральный реестр, а информация об их деятельности находится в открытом доступе.

По информации официального сайта Ассоциации туроператоров России:

Фото: Фото с сайта Fun-stuff-on-the-web.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем