Бизнес Страховые перемены

Страховые перемены

Страховой рынок начинает заметно преображаться. Постепенно сменяются компании-лидеры, исчезают старые игроки, появляются новые продукты. В условиях жесткой конкуренции компании готовы пойти на рисковые операции для привлечения новых клиентов...

Страховой рынок начинает заметно преображаться. Постепенно сменяются компании-лидеры, исчезают старые игроки, появляются новые продукты. В условиях жесткой конкуренции компании готовы пойти на рисковые операции для привлечения новых клиентов.

Вообще, чиновники с оптимизмом смотрят на будущее российского страхования. По концепции развития отрасли, подготовленной несколько дней назад министерством финансов, к 2012 году совокупная премия (доходность) рынка прогнозируется на уровне полутора триллионов рублей, 65% которых будут приходиться на долю обязательного страхования. Расходы россиян на страхование должны вырасти в три раза. В среднем на страховку каждый активный гражданин будет тратить 15 тысяч рублей в год. Сейчас эта сумма – около пяти тысяч.

Москвичи...

А пока Федеральная служба по страховому надзору отмечает тенденцию сокращения игроков рынка. Сначала года страховщики недосчитались в своих рядах 15 компаний. Сейчас по данным ведомства в стране работает 842 организации. Несмотря на потери «бойцов», общая сумма страховых премий и выплат, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла на 20 и 30 процентов.

По мнению экспертов, число компаний и в дальнейшем будет уменьшаться. «Рынок будет идти по пути укрупнения игроков, поскольку новые требования, предъявляемые законодательством, будут способствовать вытеснению с рынка мелких компаний, не способных обеспечить соответствие им»,– считает ректор учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков.

...и иностранцы

Если на местные компании охотятся москвичи, то за крупными российскими компаниями наблюдают и прицениваются к ним иностранные страховщики. Часть поглощений известных российских компаний уже произошла, но консолидирования продолжаются.

Директор филиала СК «Цюрих Ритейл» (бывшая «Наста») Евгения Валеева считает, что у западных компаний финансовые возможности огромны и несопоставимы с возможностями большинства российских страховщиков. «Иностранцы имеют очень продуманные, развитые, совершенные технологии стратегического планирования и управления, поэтому им есть, чем поделиться с нами. Наша компания, вошедшая в состав группы Zurich чуть менее года назад, сейчас переживает период бурных изменений: проводится ребрендинг, меняется вся система управления компанией, готовятся продуктовые инновации, внедряются современные информационные технологии. Все это в конечном итоге позволит нам с одной стороны – предоставить клиентам условия, соответствующие мировым стандартам, с другой – повысить собственную эффективность».

Но аналитик ГК «Регион» Сергей Буров считает, что сейчас работающие на российском рынке дочки зарубежных страховых компаний вынуждены замедлить темпы экспансии из-за финансовых проблем своих головных офисов.

«Примером можно назвать компанию AIG, чья капитализация за год сократилась более чем на 70%. Зафиксирован убыток в компании – 7,8 миллиарда долларов. Поэтому, возможно, страховщик пересмотрит свою концепцию работы в нашей стране».

В поисках эксклюзива

Для того чтобы конкурировать между собой, компании будут вынуждены прибегать к новым, но перспективным нишам страхования. Ярослав Кабаков предполагает, что можно ожидать появления интересных видов страхования, связанных с услугами бизнеса, – страхование сделок, в частности, государственных и муниципальных заказов, как того требует законодательство. «Еще один вид страхования, который имеет хорошие перспективы развития, – пенсионное страхование жизни. С введением новых условий работы НПФ и готовностью государства софинансировать часть пенсионных накоплений, инвестируемых в ценные бумаги, для этого сегмента открываются хорошие перспективы».

Также, отмечают уже все специалисты, должны появиться новые виды совместных банковских продуктов, на которых смогут заработать страховщики. Пока ввиду несовершенного законодательства страхование кредитов не является выгодным для компаний. Но улучшение кредитной политики банков достаточно быстро сделает такую страховку привлекательной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем