Бизнес Экономика Минуточку, все коды записаны

Минуточку, все коды записаны

Согласитесь, подсмотреть пин-код, когда человек снимает деньги в банкомате, а потом напасть и отобрать у него карту, чтобы воспользоваться самому – метод совсем уж опустившихся жуликов. В последнее время, когда без банковской карты практически невозможно представить себе существование, мысль аферистов достигла небывалых высот, и в сфере мошенничеств с банковскими картами хватает вполне интеллектуальных схем.

Все свое ношу с собой

Всем известно, что пластиковая карточка – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользователю возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в филиалах банков и банкоматах. Принимающие карточку предприятия торговли или сервиса и отделения банков создают сеть точек обслуживания карточки, в последние годы их становится все больше. Все это вызывает даже некий апломб у владельцев пластиковых карточек, которые отныне не желают посещать магазины и рестораны, не принимающие к оплате «пластик».

Между тем, интенсивное внедрение банковских карт как инструмента безналичных расчетов за товары и услуги сопровождается во всем мире целым рядом мошенничеств, связанных с их использованием. А преступления в сфере оборота пластиковых карт бросают тень недоверия на этот, казалось бы, универсальный платежный инструмент.

Сегодня многие знают о мошенничестве с кредитными карточками уже по собственному опыту. Число таких преступлений постоянно увеличивается, вызывая при этом тревогу у клиентов и часто нанося ущерб их кредитоспособности. Неофициальная статистика, которую ни один банк вам не откроет, утверждает, что порядка 60 процентов мошенничеств с картами совершается до того, как банк узнает об их краже. Конечно, каждый знает, что пин-код надо хранить в тайне, номер никогда и никому не давать и не показывать. Между тем, «прогресс» не стоит на месте – появились не просто слова, характеризующие некое явление, а целые профессиональные объединения, состоящие из людей, обменивающихся опытом отъема денег у честных граждан.

Что такое кардинг?

Кардинг – использование чужой (ворованной) кредитной карты для оплаты товаров или услуг. Самый вредоносный вид хакерства, при котором реквизиты кредитных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчетных систем, а также с персональных компьютеров (либо непосредственно, либо через программы удаленного доступа, так называемые «трояны» и «черви»).

Кроме того, наиболее распространенным методом воровства номеров кредитных карт на сегодня является фишинг (англ. phishing, искаженное fishing – «рыбалка») – создание мошенниками сайта, который будет пользоваться доверием у пользователя, например, сайт, похожий на сайт банка пользователя, через который и воруется кредитная карта. Говорят, что самый распространенный и безотказный способ украсть данные чужой карты – завести свой сайт с неприличным содержанием, на который без устали будут ходить и регистрироваться неудовлетворенные сограждане.

В принципе, лазейки, которые находят кардеры, зачастую просты и незамысловаты. Самым распространенным способом «отъема денег» связанных с кредитными карточками, является вещевой кардинг – когда преступники, пользуясь данными вашей карточки, совершают в интернет-магазинах дорогостоящие покупки. Расцвет этого «бизнеса» пришелся на конец 90-х – дорвавшиеся до Интернета предприимчивые граждане самозабвенно «бомбили» иностранные интернет-магазины. Объяснение очень простое – чтобы сделать покупку, в данном случае достаточно ввести код карты. Вначале злоумышленники просто генерировали код карточки, а интернет-магазин не мог проверить, существует ли она.

Разочарование у владельцев виртуальной торговой точки наступало тогда, когда в конце месяца они пытались получить наличность в банке, предьявляя номера несуществующих карт. В этом случае прогорали магазины. Когда же коммерсанты научились определять подлинность карточек, то кардерами была найдена другая лазейка – к восторгу злоумышленников оказалось, что интернет-магазины хранят реквизиты карточек клиентов на своем сервере едва ли не в открытом доступе. Теперь кардеры покупали товары уже за счет владельцев существующих карт.

Вместо анекдота

У матерых аферистов нижеописанные случаи вызовут лишь улыбку, однако обойти их стороной представляется неразумным. Может, хоть тогда безрассудные люди перестанут давать повод к мошенничеству с использованием их банковских карт. Широко известен пример, когда в Великобритании в конце 80-х у десятков держателей пластиковых карт внезапно стали исчезать со счетов деньги. Причем карточек клиенты банков не теряли. Было изучено множество версий – от того, что самих владельцев карт подозревали в мошенничестве, до сбоев в программах банкоматов.

Однако, в конце-концов банки признали, что неизвестные злоумышленники каким-то непостижимым образом узнают номера карточек жертв и их пин-код. Знаменитый Скотленд-Ярд ловил воров целых два года! Помог случай: у задержанной за драку девушки нашли в сумке заготовки для пластиковых карточек. Оказалось, что преступники сняли квартиру напротив одного из банкоматов на оживленной улице и, вооружившись мощной оптикой, фотографировали карточки клиентов, глядя через бинокль, какой пин-код набирает потенциальная жертва. Дальше все просто: изготавливался точный дубликат карточки, и злоумышленники легко снимали деньги со счетов.

Впрочем, в России тоже нескучно. В пользу чисто русского безрассудства говорит другой случай, признанный в среде банкиров почти анекдотическим. На работе в одной компании заработная плата перечислялась на пластиковую карточку, и многим на почтовые ящики пришли письма следующего содержания: «Уважаемый господин(жа) ..., здравствуйте! Вас беспокоит менеджер вашего банка. В данный момент у нас проходит проверка клиентских данных, поэтому просим вас сообщить номер кредитной карты и срок ее действия».

Многие, попросту не задумываясь, отправили свои номера вместе со сроком действия карты и в дальнейшем не обнаружили остатка денег на счете карточки. Затем выяснилось, что это письмо прислали более чем двум тысячам позователей, большинство из которых отправили свои данные неизвестно кому.

Клиенту на заметку

«Есть несколько простых советов, как избежать опасности в случае потери или кражи карты, – комментирует начальник департамента розничного бизнеса ОАО «Запсибкомбанк» Иван Бочарников. – Первое, нельзя хранить пин-код вместе с картой. Если не можете запомнить его, то мое личное средство – нужно в телефоне ввести вымышленную фамилию, первые две цифры придумать, а последние – ввести пин-код. Есть случаи, когда пин-код пишут прямо на карточке. Если человек потерял карточку, то, чтобы избежать каких-либо рисков, нужно сразу же позвонить в обслуживающий банк и попросить заблокировать карту. Здесь существует нюанс – на всех карточках обязательно есть телефон банка, но в случае, если карта потеряна, этого номера под рукой у вас нет. Поэтому проще, как только вам оформили карточку, внести номер банка в свой телефонный справочник.

И последнее: нельзя оставлять карточку без присмотра в торговых точках, которым вы не слишком доверяете, вне зависимости – в России или за рубежом. Если же это большой солидный ресторан, крупный магазин и так далее, то там вы можете рассчитываться карточкой совершенно спокойно. Кроме того, если вы нашли очень дешевый товар по крайне низкой по сравнению с рыночной цене, то я бы очень настороженно отнесся к данному вопросу. По идее, сайт, на котром вы хотите рассчитаться картой, должен перебросить вас на специальную защищенную страницу, где будет уведомление и появится замочек в адресной строке. То есть система вас должна предупредить о том, что вы переходите в безопасный режим для осуществления расчетов.

В целом, ключевое действие в вопросе вашей безопасности при обращении с картой – вовремя блокировать или разблокировать ее, тогда риски значительно сокращаются».

Безусловно, рассказать обо всех способах мошенничеств с банковскими картами в рамках одной статьи невозможно, да и технологии аферистов становятся все более совершенными. Отрадно, что и банки не стоят на месте, а, ратуя за финансовую безопасность клиентов, разрабатывают все новые программы по сохранению их средств. Хочется, чтобы все мы, являясь их клиентами, не стали персонажами профессиональных анекдотов, поэтому: «Будь осторожен. Следи за собой».

Фото: Фото с сайта 101hacker.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем