Бизнес Экономика А у нас зазвонил телефон. Лучше бы он не звонил

А у нас зазвонил телефон. Лучше бы он не звонил

Людям, обладающим железной выдержкой, или тем, кому еще не надоели навязчивые предложения от операторов связи, продавцов шуб и сковородок, можно дальше не читать. Эта статья – глас человека, которому осточертели звонки, призывающие купить услуги и предметы, абсолютно ему не нужные.

Итак, картина первая. Суетная

Выходим мы как-то с подругой из магазина, в котором проторчали много времени, и обнаруживаем, что опаздываем. В спешке бежим к машине на стоянку у ТЦ, как вдруг к нам торопливо приближается молодой человек приятной наружности и предлагает его выслушать. Поскольку слушать некогда, а ему, по всей видимости, очень надо, оставляю номер телефона, чтоб позвонил и объяснился.

После этого с периодичностью раз в два дня на мой мобильный начинает звонить какая-то тетя с рассказом о том, какие классные пылесосы продает их фирма. Встречный рассказ о том, что у меня уже есть два, не находит у нее понимания. Настроение тети варьируется в зависимости от степени моей непонятливости.

Что и говорить, каждый выйдет из себя, когда собеседнику пытаешься вручить счастье, а он упирается. Переходя с шепота на контральто, тетя принудительно рассказывает мне о достоинствах товара, которым в настоящее время пользуются даже астматики, настолько высоко он котируется на рынке. Поинтересовавшись ценой, я вежливо отсылаю собеседницу к более лояльным клиентам и пытаюсь о ней забыть. Но фирма по продаже пылесосов легких путей не ищет. Через день тетя появляется в моей трубке снова, и так раз сто пятьдесят.

С некоторыми моими знакомыми сработала другая схема. Их друзья, которые клюнули на рекламу чудо-пылесоса, по доброте душевной продиктовали несколько номеров телефона платежеспособных граждан сотруднику фирмы, после чего начались звонки. Не знаю ни одного человека, который бы купил этот пылесос за 120 тысяч, но нервов было испорчено немало. Правда, многие пользовались услугой презентации, и к ним приходили бесплатно чистить ковры и диваны. Пожалуй, это единственный реальный плюс такого маркетинга.

В моем случае дело кончилось неожиданным образом: отвечая на очередной звонок, я, будучи за рулем, создала аварийную ситуацию и облаяла собеседницу так, что она больше не звонила. Кстати, на дороге тогда обошлось.

Картина вторая. Угрожающая

Осенью 2009 года девушка Таня решила воспользоваться услугой одного из ведущих операторов телекоммуникационных услуг, словом, решила провести домой телефон. Подключили, месяц пользовалась нормально, оплатила следующий. В связи с переездом попросила перенести точку на новый адрес, что ей было обещано. С Интернетом все прошло без проблем, а вот с телефоном начались заморочки. В течение месяца мастера у Тани не появились, а операторы компании делали вид, что слышат ее впервые и всякий раз выражали готовность помочь.

Естественно, платить за услугу, которую ей не оказывали, девушка не стала, а после бесплодных переговоров с операторами вовсе забыла думать о своих грезах. Спустя некоторое время на мобильный пришло сообщение: вы должны компании полторы тысячи рублей. Таня заволновалась и позвонила в фирму выяснить причину такой нелюбви. Ей было предложено приехать в офис.

Там сотрудники развели руками и предложили отказаться от услуги, раз уж отношения между Таней и фирмой не сложились. Написав заявление, девушка попыталась забыть о существовании компании во второй раз, однако сделать это ей не удалось. Через некоторое время Тане стали звонить из коллекторского агентства и намекать о существующем долге в две с половиной тысячи рублей. Она – в офис, там говорят: «Заявления от вас не было», – она: «Давайте напишу заявление еще раз», – там: «Девушки, которая принимает, сейчас нет, приезжайте в другой день».

Сошлись на том, что Таня напишет заявление о перерасчете (поскольку услугой пользовалась ровно месяц и два дня), оплатит две с половиной тысячи, и ей подключат телефон. Здесь она сделала большую глупость – не дождавшись, пока подключат телефон, заплатила деньги, после чего никто, естественно, к ней не пришел и телефон не подключил. Как в плохом кино, звонки от коллекторов продолжали раздаваться.

Здесь, надо сказать, сюжет не стоял на месте: от вежливых намеков телефонные собеседники перешли в жанр криминальный, посулив, что приедут к ней домой и разберутся так, что мало не покажется. Сейчас ставки выросли до пяти тысяч, а Таня сменила сим-карту, нянчит грудного ребенка и мечтает о том, что найдется добрый человек, располагающий свободным временем, который придет и убьет всех врагов. В смысле, законным способом прекратит существование фирмы, портящей людям жизнь.

Картина третья. Нравоучительная

«Деятельность коллекторских агентств в России законодательно не урегулирована. Последние годы проект федерального закона регулярно обсуждается в Государственной Думе, однако до настоящего времени так и не принят, – говорит адвокат, кандидат юридических наук, партнер Юридической группы «ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ» Роман Абрамовский. – Коллекторы – это люди определенной профессии, занимающиеся «вышибанием долгов». В зависимости от применяемых методов условно их можно разделить на три категории: действующие в рамках закона, полукриминальные и криминальные».

Эксперт уверяет, что если вам начали звонить коллекторы и требовать оплаты долга, которого у вас быть не должно, то нужно разбираться в следующем порядке: во-первых, нужно удостовериться в полномочиях звонивших, выяснить сумму задолженности, узнать, откуда образовалась задолженность, вежливо объяснить им, что это ошибка, все платежи оплачены полностью, и предоставить копии платежных документов.

Если и после этого коллекторы продолжают требовать уплаты долга, вы можете предложить им обратиться в суд и уже тогда решать проблему в правовом поле. Если же коллекторы несмотря на это донимают вас звонками, приходят, пишут, оказывая психологическое давление, угрожая вам неблагоприятными последствиями, вы можете припугнуть их обращением в полицию. А если и это не помогло, то вы имеете полное право обратиться с заявлением в полицию о привлечении навязчивых лиц к уголовной ответственности за вымогательство (ст. 163 УК РФ) или самоуправство (ст. 330 УК РФ).

Стоит отметить, что подобной деятельностью на законных основаниях может заниматься лишь Федеральная служба судебных приставов. Но процедура исполнительного производства стартует только после получения судебного решения, вступившего в законную силу.

Резюме

По сути, мой рассказ и история Тани пересекаются только в одной точке: мы обе стали жертвами навязчивых собеседников, причем, если в первом случае ситуация выглядит достаточно безобидно, то второй эпизод тянет на обращение в правоохранительные органы. И дело здесь не только в принуждениях и угрозах, а – для начала – в раскрытии конфиденциальной информации (ФИО и номер телефона абонента), «добро» на которое никто не давал.

Историй, подобных Таниной, сотни, если не тысячи. Очевидно, дело в том, что телекоммуникационная компания, отбросив ложный стыд, взяла себе за правило выбивать деньги с кого только возможно всеми доступными способами. Не исключено, что многие, не желая связываться, действительно платят, либо тянут время и портят себе нервы. Сомнительно, что хотя бы десять человек из тех, кто подвергся такому телефонному «терроризму», попытались решить вопрос в полиции или прокуратуре. И это, увы, проблема не тех, кто незаконно пытается поиметь с нас прибыль, а наша с вами.

Фото: Фото с сайта Whatsgottago.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем