Бизнес Разбираемся с «прожорливым» банкоматом

Разбираемся с «прожорливым» банкоматом

Вы пополняете счет в банке через банкомат, и тут происходит какой-то сбой. Аппарат уже «съел» ваши деньги, но чек не выдал. СМС-уведомление о начислении средств на ваш счет тоже не пришло. Что делать в этой ситуации? Как вернуть свои деньги?

Начальник отдела по управлению удаленными каналами обслуживания Северного банка ОАО «Сбербанк России» Андрей Мельников

:

«Первое, что должен помнить клиент в этом случае – никогда не волноваться. Современное банковское оборудование позволяет отследить даже те операции, при совершении которых произошел сбой из-за технических неполадок в работе терминала самообслуживания или банкомата.

Если сбой произошел при выполнении операции через устройство в офисе банка, необходимо сразу проинформировать сотрудника офиса о возникшей проблеме.

Если банкомат или терминал установлен за пределами банковского офиса, необходимо запомнить или записать адрес размещения и индивидуальный номер устройства. Стикер (наклейка) с номером устройства присутствует на каждом банкомате или терминале, установленном вне офиса Сбербанка.

Следующий шаг – обратиться в ближайший филиал банка, которому принадлежит банкомат или платежный терминал, и сообщить о случившемся.

В большинстве случаев инцидент фиксируется документально. К примеру, в Сбербанке клиента попросят заполнить бланк Заявления о спорной транзакции или претензии. Рекомендую указывать максимально полную информацию: ФИО, серию и номер паспорта, номер карты, точное время и место случившегося, размер суммы, на которую хотели пополнить счет, и обязательно контактный телефон.

На основании заявления клиента профильные службы банка проведут необходимые работы по выяснению проблемы и вынесут объективное заключение.

Если данные, изложенные клиентом, подтвердятся, банк вернет денежные средства клиенту либо наличными, либо путем зачисления на карту. Сроки возврата зависят от сложности ситуации, но любой банк всегда стремится решить этот неприятный как для финансового учреждения, так и клиента инцидент максимально быстро»

Заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович

:

«Технологии, используемые в банкоматах, постоянно развиваются и в процентном выражении сбои в приеме наличных денег становятся все более редкими. Но, учитывая общий рост операций через cash-in, количество случаев с ошибками при пополнении счетов через банкоматы не снижается. Поэтому клиентам банков необходимо четко представлять себе алгоритм поведения в тех случаях, когда приемное устройство банкомата «проглотило» их средства, а вот зачисления на карточный счет не произошло.

Во-первых, необходимо сразу же обратиться в банк. Если банкомат, который допустил ошибку, находится в отделении банка, то лучше всего написать письменную претензию в этом офисе. Если же банкомат с функцией cash-in находился вне стен родного кредитного учреждения, то вариантов развития событий может быть несколько.

Есть банки, которые принимают и регистрируют претензии клиентов по телефонному звонку в Центр поддержки клиентов. В этом случае визит в отделение банка не потребуется. А вот если владеющая «ошибившимся» банкоматом кредитная организация предпочитает эпистолярный жанр, то клиенту придется оставить письменное заявление в отделении. Но позвонить в call-центр банка все равно придется – хотя бы для того, чтобы уточнить алгоритм подачи претензии.

Номер call-центра банка обычно указан на банковской карте или на самом банкомате. Там же, в Центре поддержки клиентов, расскажут и о том, каким образом деньги вернутся к клиенту – будут зачислены на ту карту, которой он пользовался при общении с банкоматом, или другим способом (например, наличными в кассе банка).

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте в редакцию 76.ru Написать письмо свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, и вы сами станете одним из наших экспертов.

Во-вторых, необходимо запастись терпением. К сожалению, в банковской отчетности есть определенные процедуры, которые невозможно упростить. Чтобы понять, действительно ли сумма, которая указана в вашей претензии, находится в банкомате и не попала при этом на ваш счет, банкам необходимо проводить инкассацию оборудования (это самый затратный по времени процесс – изменения в расписание инкассации конкретного банкомата обычно не вносятся, поэтому вашей претензии нужно будет дождаться следующей плановой инкассации), просмотреть списки всех операций, которые осуществлялись в банкомате, провести ряд других мероприятий по расследованию претензии. В последнее время сроки рассмотрения таких претензий значительно снизились и в среднем составляют от пяти дней до двух недель. Хотя бывает, что эти ситуации решаются в пользу клиента более оперативно.

В-третьих, если вы пополняли кредитный счет, то лучше будет найти способ все же внести эту сумму повторно. Безусловно, многое зависит от лояльности банка (некоторые кредитные учреждения после рассмотрения претензии могут отменить все санкции по просрочке, возникшей из-за ошибки банкомата), но подстраховаться и избавить себя от повисшей задолженности все равно стоит».

Фото: Фото с сайта Yaplakal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем