Бизнес Как защитить деньги на счетах от мошенников?

Как защитить деньги на счетах от мошенников?

«У моей знакомой мошенники сняли деньги с карты. Как обезопасить свою карту от преступников, ведь я получаю на нее зарплату?» – спрашивает Ирина Савельева (Ярославль).

Отвечает директор управления Банк XXI Северного банка ОАО «Сбербанк России» Андрей Мельников.

«Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников.

Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. К примеру, мошенники могут позвонить и представиться сотрудниками службы безопасности банка или покупателем, готовым купить товар по вашему объявлению. Другие варианты связаны с рассылкой писем с вирусным ПО или скачиванием зараженных приложений, которые как крадут персональную информацию, так и берут под свой контроль услугу СМС-информирования. Письма могут приходит с адресов, внешне похожих на официальные (info@sber.ru, noreply@sber.ru) и иметь заголовок "Уведомление о задолженности", "Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ" и так далее.

Чтобы не стать жертвами мошенников, категорически нельзя никому сообщать следующую информацию:

  • CVV-код (код безопасности, указанные на оборотной стороне карты), пин-код и пароли доступа в интернет-банк;

  • коды подтверждения по операциям по карте, которые приходят на ваш телефон, так как, получив их, мошенники могут похитить ваши средства.

Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, пин-код, логин и пароль от интернет-банка, а также СМС-пароли, приходящие на ваш телефон.

Кроме этого:

  • не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов;

  • ни при каких случаях не подключайте услугу СМС-информирования на чужой номер;

  • если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу СМС-информирования;

  • если вы потеряли телефон с подключенным СМС-информированием, немедленно отключите мобильный банк;

  • обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение;

  • при работе в личном кабинете интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке);

  • обязательно выходите из личного кабинета в интернет-банке, если вы закончили в нем работать;

  • по любым вопросам звоните на телефон горячей линии вашего банка.

Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных, не просит клиента зайти в личный кабинет интернет-банка по ссылкам в письмах.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем