Бизнес Игорь Казин, директор компании «Яроблтур»: «Нужно создать при администрации отдел маркетинга большого предприятия «Ярославская область»

Игорь Казин, директор компании «Яроблтур»: «Нужно создать при администрации отдел маркетинга большого предприятия «Ярославская область»

Пользователи ресурса Liveinternet.ru признали Ярославль самым популярным городом «Золотого кольца». Сюда хотели бы приехать более четверти опрошенных. Неприятно, но факт, второй по популярности ответ – «мы не рассматриваем города России как объект для туризма» Бронзовый призер с большим отрывом – провинциальная Кострома. О том, что привлекает в Ярославле одних и почему другие не хотят сюда ехать, а главное о том, что нужно, чтобы туристическая отрасль приносила краю еще большие дивиденды, мы беседуем с директором компании «Яроблтур» Игорем Казиным.

– Игорь, так чем же привлекает Ярославль?

– Так уж сложилось, что у большинства населения России, особенно у людей среднего и старшего возрастов, Золотое кольцо, в первую очередь, ассоциируется с Ярославлем. Во многом это справедливо. Здесь, действительно, есть что посмотреть. Это один из красивейших городов центра России. В наших головах прочно сидит логическая цепочка Ярославль – Волга – музеи – красивейшие церкви. И это стереотип, в данном случае абсолютно оправданный, продолжает привлекать к нам туристов. Вот, скажем, сидит вечером семья в Москве и решает, куда бы поехать на выходные. Одним из первых всплывает Ярославль.

– А почему не Суздаль, Владимир или другие города?

– И они тоже, конечно. Но у Ярославля есть ряд своих преимуществ. Это крупный город с развитой инфраструктурой сервиса, с хорошей транспортной составляющей, с большим количеством принимающих туроператов, готовых организовать экскурсии, питание, транспорт и прочее. Большинство людей привлекает сюда сочетание красивых мест, интересных достопримечательностей и относительного комфорта крупного города.

– Есть два диаметрально противоположных мнения. Ярославские власти утверждают, что турпоток в Ярославль растет, а многие принимающие туроператоры, напротив, говорят о падении. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

– На мой взгляд, иностранных туристов ставится меньше, а русских групп – чуть-чуть больше. Но этот рост, если и есть, стремится к нулю, то есть он настолько незначителен, что говорить о нем просто не приходится. Очень важно понять, какой турист к нам едет. В основном гости к нам прибывают из близлежащих регионов. Главным образом, это группы школьников из Москвы и соседних городов, автобусные экскурсии, в крайнем случае семьи, приехавшие на выходные. У нас крайне неразвит индивидуальный туризм, автотуризм, который так популярен в Европе. Возможности зарубежного туризма используются совсем мало. Есть некоторый рост круизного туризма. Но с экономической точки зрения, он наименее интересен. Во-первых, круизы по Волге возможны только летом, во-вторых гости сходят с теплохода всего на несколько часов и тратят довольно мало денег.

– Что нужно сделать, чтобы привлечь сюда туристов, чтобы туристическая отрасль начала приносить реальную прибыль?

– Прежде всего, необходим грамотный маркетинг, раскрутка области. Тогда к нам поедут не потому, что ехать близко, а потому, что это реально интересная, познавательная поездка и прекрасный отдых. К сожалению, Ярославль как бренд практически не раскручен, а без этого в современном мире не может быть коммерческого успеха. Здесь необходимо партнерство крупнейших принимающих туроператоров и администрации области. Понятно, что ни у одной компании, работающей на прием групп, нет ни материальной, ни иных возможностей, чтобы раскручивать всю Ярославскую область. И уж, конечно, ни у одного туроператора нет возможности выходить на западные рынки с брендом «Ярославская область». Мне кажется, этим должны заниматься областные власти вместе с компаниями отрасли. Можно привести немало примеров, когда небольшие городки, которым куда меньше, чем Ярославлю повезло с туристическими возможностями, становились объектами поклонения путешественников со всего мира и, кстати, приносили городской казне немалые барыши.

– Но ведь в последнее время власти много говорят об экономической составляющей, о том, что надо привлекать туристов, у нас проходит ежегодный туристический форум...

– Все это, конечно, хорошо, но одних разговоров недостаточно. Работа по рекламированию туристических возможностей области должна быть системной и эффективной. Этим должны заниматься специалисты, если угодно, нужно создать при администрации эдакий отдел маркетинга большого предприятия «Ярославская область». Неважно, что это будет, управление по туризму или оно еще как-нибудь будет называться, но его главной задачей должна быть реклама края, его красот, его музеев, его достопримечательностей, его туристических сервисов и так далее. Причем нужно работать на различные целевые аудитории, на иностранцев, на молодежь, на любителей автопутешествий. Всем им у нас в городе есть что предложить, и с ними надо разговаривать на их языке, предлагать близкие и понятные им ценности.

– Но ведь согласно тому же опросу, больше 20 процентов респондентов заявили, что им вообще не интересен туризм по городам России.

– Это как раз потому, что они ничего об этих городах не знают. Или, наоборот, им набили оскомину скучные рассказы из школьных учебников. Вот, например, нынешняя молодежь, – она, если так можно сказать, более туристическая, чем старшее поколение в ее возрасте, уже хотя бы потому, что у нынешних ребят возможностей куда больше. И они хотят путешествовать. А вот среди гостей Ярославля молодых очень мало, – это либо школьные группы, либо люди постарше. Значит надо выходить в Интернет, делать там презентации края, рассказывать о нем, и рассказывать нескучно, на языке молодежи. Вообще, я глубоко убежден, что деньги, вложенные в грамотную раскрутку области, окупятся довольно быстро и вернутся в край сторицей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем