Бизнес Экономика Дисконтные карты сковали россиян

Дисконтные карты сковали россиян

Кошельки россиян переполнены дисконтными и накопительными картами различных магазинов. Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», скидочные карты имеют 97% наших соотечественников, у 34% есть накопительные карты...

Кошельки россиян переполнены дисконтными и накопительными картами различных магазинов. Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», скидочные карты имеют 97% наших соотечественников, у 34% есть накопительные карты и у 26% – подарочные. Наиболее активными держателями являются женщины, респонденты в возрасте 25-34 лет, люди с высшим образованием. Большинство опрошенных (89%) получили свою карту по инициативе магазина или компании после совершения крупной покупки, 35% купили карту самостоятельно, а 17% получили в подарок. И только 3% россиян заявляют, что у них нет ни одной карты.

Самыми популярными являются карты магазинов бытовой техники и электроники – они есть у 74% россиян. Возможно, лидирующее положение ритейлеров техники и электроники объясняется тем, что из всех товаров массового спроса его можно назвать более дорогостоящим, поэтому скидки в этих магазинах очень значимы для покупателей. Второе и третье места поделили продуктовые магазины и магазины одежды и обуви (64% и 62% соответственно). Карты продуктовых магазинов наиболее распространены у респондентов в возрасте 35-44 лет, карты магазинов одежды и обуви – у россиян в возрасте до 25 лет. Больше половины владельцев признались, что пользуются картами магазинов косметики и парфюмерии.

Наличие карт в кошельке очень сильно влияет на выбор магазина или компании – 60% держателей карт заявляют, что они стараются посещать только те магазины, карты которых у них есть. Лишь 4% опрошенных, имеющих карты, заявили, что почти не пользуются ими.

Между тем еще шесть лет назад возможностью получить скидку на товар, купленный в строго определенном магазине, интересовалось гораздо меньше респондентов – всего 27%.

Однако с ростом распространенности карт и с увеличением их влияния на лояльность покупателей требования россиян к размеру скидок снижаются. В 2006 году каждый четвертый респондент (23%), например, считал, что минимальная скидка, ради которой стоит посещать только этот магазин или фирму, должна составлять более 25%. В 2012 году каждый третий опрошенный (30%) ответил, что для лояльности к конкретному бренду достаточно скидки в 10%.

Фото: Карикатура Евгения КРАНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем